Вечный вопрос
В нашей статье речь пойдёт о вечном вопросе, вечном споре и вечном «терзании души» каждого переводчика. Кем быть: специалистом узкого профиля или профессионалом широкого профиля? Такая дилемма зарождается в душе каждого переводчика ещё со студенческой скамьи, а затем развивается в годы овладения профессией.
Кто-то отдаёт предпочтение 1 варианту: всячески отвергая попытки освоить новую область знаний, специалист заостряет своё внимание только на одном вопросе. Другой же активно берёт участие в разных мастер-классах, каждый раз пополняя свой словарный запас новым слоем лексики. А третий переводчик пытается найти золотую середину. Какой же из этих подходов правильный? Кто же должен браться за перевод инструкциям к турбинам или работать над переводом книги Ричарда Флориды?
Ответ достаточно прост и понятен: в любом случае должен выйти качественный перевод. А дальше всё зависит от языка, на который вы будете переводить. И здесь в каждом варианте отдельный случай. Если взять немецкий язык, то тут достаточно сосредоточить своё внимание на стержневых словах и словосочетаниях: их перевод будет отправной точкой для дальнейшей работы в отдельной области науки или техники. В больших переводческих агентствах и компаниях не исключена практика, когда специалист в конкретной науке и технике должен проводить разъяснения переводчику для ознакомления с важнейшими аспектами.
Приветствуется и поощряется дальнейшая работа со стороны переводчика над переводимыми документами: создание словаря часто употребляемых слов, ознакомление с литературой в данном вопросе, поиск и обработка информации.
Признаком профессионализма считается подготовка к процессу перевода с черновиком официальной информации компании, для которой следует сделать перевод. То есть даже если вам не прислали документы для переводчика, самостоятельная разведка и наработки должны заменить их. Для этого можно задействовать официальный сайт (смотрите версии на разных языках и отдельно уделите внимание нормативным документам), словари, форумы. Также не забудьте просмотреть профили компании в социальных сетях. И в зависимости от того, какой вектор выбрала ваша компания, можно найти её в отдельных базах данных.